оптимисты и пессимисты

Оптимисты и пессимисты в соционике

Оптимисты в соционике

Самые оптимистичные типы в соционике — это черные интуиты. Особенно, черные интуиты с базовой функции: Гексли (ИЭЭ) и Дон Кихоты (ИЛЭ).

Сильная черная интуиция в структуре социотипа позволяет видеть далекие перспективы:

  • Во-первых, черный интуит не зацикливается на текущих трудностях.

Ведь он видит перспективу развития ситуации и знает, что нынешние трудности — это всего лишь этап (необходимый или просто неизбежный) в жизни, которая в целом движется в том или ином направлении. На этих «текущих трудностях» жизнь — в глобальном смысле — не закончится. Она будет продолжаться и после смерти человека, и после гибели цивилизации, и, чего греха таить, после гибели Вселенной…

  • Во-вторых, в сложной ситуации черный интуит может разглядеть пути выхода из нее и наметить их для себя. А если не может, то см. предыдущий пункт.

У творческих черных интуитов оптимизм бывает окрашен в иронические тона и носит более легомысленный характер. Так, например, Робеспьер (ЛИИ) может брякнуть (себе и другим): «А, чего на этом циклиться и мучиться? Все равно мы все умрем!», — ухмыльнуться и пойти дальше заниматься своими делами.

Пессимисты в соционике

Самым пессимистичным типом в соционике слывет Бальзак (ИЛИ):

  • Во-первых, черная интуиция в структуре социотипа — на позиции игнорирования, куда ее вытесняет белая интуиция.

Бальзаку, как белому интуиту с базовой, сложно бывает разглядеть перспективы и вдохновляющие смыслы во всей совокупности переживаний и состояний своего внутреннего мира. Особенно, если эти состояния изначально окрашены негативно.

  • Во-вторых, вторая сильная функция Бальзака — черная логика.

А черная логика — штука строгая. Поэтому Бальзак не может просто закрыть глаза на неприглядные факты и убедить себя в том, что не такие уж они и плохие. Есенину (ИЭИ) — тоже белому интуиту с базовой — в этом плане легче: творческая черная этика позволяет более гибко управлять своим настроением, менять свое отношение к жизни, а также «подключаться» к позитивным состояниям окружающих и заражаться ими.

Остается вопрос, можно ли назвать пессимистами белых сенсориков. В структуре их типов (Дюма, Гюго, Габен, Штирлиц) черная интуиция тоже слаба. И они тоже могут впадать в состояние уныния и апатии от недостатка осмысленности своей жизни. Но белая сенсорика — это все-таки сенсорика: все равно спустя какое-то время тянет что-то поделать, что-то предпринять. Этим белый сенсорик, в конце концов, и начинает заниматься, — более или менее осмысленно; но в эмоциональной яме он долго сидеть не склонен.

Можно заключить, что белым сенсорикам черный интуит нужен не столько для внушения им оптимизма, сколько для поиска глобального направления жизни, а они уже сенсорно и сами подтянутся.

2 комментария к “Оптимисты и пессимисты в соционике”

  1. Статья интересная. Только вот что называется «Начали за здравие, кончили за упокой». Статья, по названию, оптимисты и пессимисты, а вывод в конце статьи сделан о белых сенсориках. Где логика?

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.