За годы занятий соционикой накопилось довольно много материала, обобщение которого позволяет нарисовать соционический портрет современной популярной эстрады (о кино не скажу, а вот популярная музыка и телевидение — это да). Портрет этот весьма и весьма этический: и белая, и черная этика присутствуют примерно в одинаковых пропорциях. Дополняет эту композицию черная сенсорика.
Популярная музыка — это сплошь и рядом среда Наполеонов (СЭЭ). И мужчин, и женщин. Но женщины реализуются, конечно, в этом отношении гораздо ярче, разнообразнее и интенсивнее. Начиная от Пугачевой, Аллегровой, Распутиной, заканчивая Агилерой, Шакирой и другими. Мэрилин Монро, кстати, тоже в почетном стане Наполеонов (вот уж где ярче некуда).
В юмористических передачах разных уровней и целевых аудиторий зажигают черные этики: в основном, конечно, Гамлеты (ЭИЭ). Базовая черная этика с врожденным умением к лицедейству и актерству в совокупности с бело-интуитивной неуклюженностью и усиленной растрепанностью делают Гамлетов весьма уморительными. Гюго (ЭСЭ) тоже умеют и гримасу состроить, и в смешную позу встать, и увлекательную речь толкнуть.
Реже, но тоже довольно часто в соционическом составе поп-культуры можно встретить Гексли (ИЭЭ). Этот тип встречается и на эстраде, и на телевидении, и в юмористических номерах. Гексли вообще часто совмещают… Раневская, Лолита Милявская, Галкин…
Драйзеры (ЭСИ), несмотря на бело-этическую и черно-сенсорную структуру типа, реже реализуются в эстрадном творчестве. И их реализация приобретает какой-то единичный и не такой фонтанирующий, как у Наполеонов, характер. Яркими представителями типа «Драйзер» являются Лайма Вайкуле, Дженнифер Лопез.
Дюмы (СЭИ) тоже встречаются, хотя и реже, чем Наполеоны и Гамлеты. Видимо, базовая белая сенсорика их все-таки ограничивает, — интровертная функция, хочется тепла и уюта. Хотя позажигать по творческой черной этике Дюмы тоже любят: Жванецкий, Цекало, Карлсон…
Отдельную касту (хотя и прекрасно дополняющую Наполеонов) в современном эстрадном юморе занимают Джеки (ЛИЭ) и Бальзаки (ИЛИ). И те, и другие почему-то любят кривляться на эстраде. Или умничать. А лучше, и то, и другое — одновременно. Поэтому шутки у них умные, а серьезные выступления сдобрены специфическим юмором.
Максимов (ЛСИ) тоже тянет к публике. С одной стороны, черной сенсорикой покрасоваться, с другой стороны, — потусоваться с Гамлетами. Жуковы (СЛЭ) тоже есть, но все-таки реже. Видимо, их отпугивает слишком бело-этическая эстрадная среда, да и характером они довольно независимы. Если и занесет на эстраду, то под какой-то специфический запрос: либо по черной сенсорике реализация (чаще всего в танцах), либо по белой интуиции тоска (сочинение и исполнение своих песен).
Штирлицы (ЛСЭ), Габены (СЛИ), Достоевские (ЭИИ), Есенины (ИЭИ) — редкие гости «в телевизоре». По крайней мере, в индустрии популярных развлечений.
Но самым редким зверем на публике является Дон Кихот (ИЛЭ). Настолько чужд этому типу мир попсы… Впрочем, Робеспьера (ЛИИ) отыскать (особенно, женщину) — тоже надо постараться. Разве что и того, и другого (хотя тоже чаще в мужском варианте) можно встретить лишь в научных или политических передачах.